Будуємо так, як треба
Подземный паркинг: путешествие к центру цены
27.09.2017
Подземный паркинг — почему так дорого?!? Как это так получается, что одно паркоместо сравнимо по стоимости с однокомнатной квартирой?

Действительно, непропорционально высокая цена подземных квадратов, в сравнении с наземными, с трудом укладывается на квадратных нанометрах лихорадочно подсчитывающих извилин дотошного покупателя.
Пришло время рассеять мрак сомнений и cмести паутину с домыслов и подозрений. Вооружаемся железобетонными аргументами и начинаем планомерно погружаться под фундаментные плиты, дотошно углубляясь в суть вопроса.

Подземка — не роскошь, а средство приспособления
Элитное жилье, как правило, расположено в самых лакомых частях города — в сердце исторического сити или парковой зоне. В подобных местах, как вы понимаете, с наземной парковкой не размахнешься даже при условии подкупа всей рати небесной — просто, нет места! Поэтому для объекта, позиционирующего себя в бизнес-классе и выше, наличие подземного паркинга — даже не критерий, а ключевой и неотъемлемый атрибут. Как говорится, не понту ради, а токмо по велению крайне стесненных обстоятельств. Никто и не собирается покупателю заламывать руки и навязывать никчемную опцию ради эфемерной статусности.

Чем дальше вглубь, тем толще цены
Это основная формула расчета стоимости от застройщика. С ее помощью хотелось бы найти достойный компромисс с формулой «Это же такие деньжищи бездумно зарываются в землю!» раздраженного клиента, приобретающего парковочное место по цене неплохого японского седана.
Так вот, ДЕНЬЖИЩИ, для начала, зарываются застройщиком. НЕМАЛЫЕ!!! Подземные работы — это действительно ненасытная прорва, требующая геологических изысканий, большого объема земляных работ, а часто и перекладки существующих коммуникаций. Необходимо «уйти в землю» примерно на 20 м, укрепить стенки котлована с использованием специальной техники. Из-за плотной городской застройки, сделать «традиционный» котлован, внутри которого можно было бы возвести подземный паркинг, уже невозможно. Поэтому приходится применять такую трудоемкую и затратную технологию строительства, как «стена в грунте».
Логично, что себестоимость возведения минусовых (подземных) уровней парковок выше, чем плоскостных (наземных), и растет пропорционально глубине: в среднем на 10–12% для первого, на 25% — для минус второго, а углубление на три этажа приводит к удорожанию на 40–45%.
Вот и выходит, что стоимость строительства квадратного метра подземного паркинга может в некоторых случаях достигать стоимости строительства квадратного метра жилья.

Содержательная пустота
Современный подземный паркинг, при всей его кажущейся простоте и пустоте пространства,— сооружение весьма неординарное. Ведь в его гулких галереях сокрыт целый мир высоких технологий и уникальных проектировочных решений.

Чего только стоит УДОБСТВО въезда и выезда, которые должны располагаться отдельно. В реальных условиях городской застройки обеспечить это требование — задача нетривиальная.
БЕЗОПАСНОСТЬ и ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ — самые невидимые и самые ценные из начинок безмятежной парковочной пустоты. Их стоимость исчисляется бесценными качествами: профессионализмом проектировщиков и добросовестностью строителей, на совести которых адекватный и надежный монтаж самой конструкции, прокладка коммуникаций в пустотах плит перекрытия или в кабельных лотках.

Хорошая гидро- и теплоизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих МИКРОКЛИМАТ (теплый и сухой; воздушные завесы, которые «тормозят» доступ холодного воздуха снаружи, что особенно актуально в зимний период), ВЕНТИЛЯЦИЯ и контроль загазованности, отопление, СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ и дымоудаления, связи, освещения, и, наконец, — достаточная для всех типов автомобилей ВЫСОТА потолков и ШИРИНА въездов-выездов и парковочных мест. Все эти невидимые технологии требуют весьма ощутимых расходов. А иначе проблемы станут осязаемыми с первых же дней эксплуатации.


Вот скажем, одна из самых насущных технологий буквально попираема ногами покупателей. НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ… К ним предъявляются требования по высокой механической прочности и химической стойкости финишного покрытия (эпоксидного или полиуретанового). К сожалению, многие застройщики по настоянию заказчиков не обращают на это внимание из-за высокой цены такого покрытия. Но оно становится жизненно необходимым, скажем, зимой, когда на шипованной резине заносятся центнеры льда с песком, солью и другими химическими средствами, которые разъедают и разрывают бетонные покрытия в считанные месяцы.

Организация СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ПАРКИНГА — одно из главных условий видимости автомобиля в поле Вашего зрения, а не в гаишных сводках угонов. Будет ли это живая охрана, автоматизированная электронная или комбинированная? Насколько сложным получится комплекс различных систем наблюдения, идентификации и контроля, решать Вам и застройщику. Тут уж главное не стать персонажем обидной, но ёмкой поговорки: скупой платит дважды, а глупый — трижды…

Все статьи