Красные черепичные крыши Праги, зеленая медь Будапешта, черные лепестки стокгольмских кровель, каменные цилиндры апулейских городков…Крыши мира удивительны и разнообразны. Они — украшение единого и характерного городского рисунка, его «особые приметы».
Визитная карточка Парижа, например, мансарды. О знаменитых парижских мансардах слыхал всякий, даже тот, кто отродясь не был в Париже. Гораздо меньше знатоков, которым известно, что мансардную крышу с жилым чердачным помещением изобрел вовсе не мастер элегантной эпохи Франсуа Мансар. Хотя и знатно ее популяризировал, используя mansarde едва ли не в каждом собственном проекте.
Первопроходцем на этом пути был Пьер Леско, который построил первую мансарду, когда Мансар еще и родиться не успел. В середине 16 века ему было поручено перестроить не что-нибудь, а Лувр. Работавший с энтузиазмом Леско успел довести до ума только западное крыло постройки (Aile Lescot). Здание венчалось оригинальной крышей, названной впоследствии мансардой. Конечно, история знает и более обидные примеры в области обесценивающего нейминга, взять хотя бы Америку и Колумба. Но справедливости ради не упомянуть Леско было бы просто нечестно.
Итак, Париж стал городом мансард, распространив моду на подобные крыши по всей Европе. Галломания, взявшая в свой галантный плен Польшу периода Речи Посполитой, оставила заметный след в архитектуре и сопредельных территорий. Первые мансарды, которые стали появляться в Украине времен Гетьманата, были построены на польский манер. Они и называются именно так — «польская мансарда», демонстрируя характерные черты: четырехскатную крышу с двойным заломом.
В стиле западного барокко был построен дворец Мазепы в Гончаровке: трехэтажное здание имело мансардную крышу, украшения каменной резьбой и декоративной керамикой. Впрочем, о том, как именно выглядел знаменитый дворец, остается только гадать: здание было варварски разрушено еще при жизни Мазепы. Зато мы можем быть абсолютно уверены в том, что будет собой представлять жилой комплекс «Резиденция».
Строительство «Резиденции» планируется завершить к концу нынешнего 2019 года. Стоит ли говорить, что жилой комплекс, воплощенный аристократ и романтик, будет иметь потрясающую мансарду, которой в Харькове просто нет равных?
Харьков не может похвастаться изобилием мансардных сооружений. На слуху у харьковчан доходный дом Селиванова работы харьковского архитектора Гинзбурга, мансарда которого стала предметом бурных судебных разбирательств. Возможно, именно потому, что квартира в доме с мансардой — билет в Luxury-клуб. А это «Luxury» должно непременно сочетаться с обилием квадратных метров, из-за чего рука тянется перестраивать памятники архитектуры.
«Резиденция» — комплекс, который дает возможность соединить приятное с престижным. Причем, не прибегая к перестройке и уничтожению культурного наследия. «Резиденция» строится в одном из лучших районов города (Шатиловка), имеет современные просторные квартиры и … да, это красиво. Во-первых. И во-вторых. И в тридцать девятых тоже. Мы подошли к существенному моменту: клиенту сегодняшнего дня важно иметь жилье в привлекательном внешне, ОСОБЕННОМ здании. Его потребности выходят за рамки только собственной квартиры. «Резиденция» отвечает на такой запрос в полной мере. Кроме того, чуть ли не впервые в истории харьковской архитектуры город получил жилой комплекс с мансардной крышей размером в 2 500 квадратных метров!
Сможет ли великолепная «Резиденция» сделать Харьков хоть чуточку похожим на Париж? Вряд ли. Сделает ли она жизнь своих обитателей более удобной, комфортной, красивой и романтичной? Наверняка. Все-таки бытие определяет сознание ого-го как.
Известно, что красоты и романтики много не бывает. Известно также, что красота и романтика должны иметь прочное основание. Поэтому мансардная крыша — каждый ее сантиметр из всех 2500 квадратных метров! — была построена так, чтобы простоять без ремонтов и протечек не один десяток лет (мы скромно рассчитываем лет на пятьдесят). Почему? Давайте по пунктам.
Во-первых, крыша «Резиденции» выполнена из объемной металлической шашки (или чешуи). И это тоже безусловный харьковский рекорд — такой масштабной шашечной кровли в городе больше нет.
Сама технология позволяет покрывать крыши нестандартной формы. Она фактически исключает возможность срыва единичного элемента или протечки крыши благодаря способу соединения «чешуек». Стоит отметить, что такой метод укладки кровли, простите за банальность, проверен веками, хотя и был надежно забыт — с начала промышленной революции и вплоть до конца ХХ столетия. В данный момент технология возрождена и с успехом используется.
Во-вторых, сам материал шашки, его свойства, позволяют предположить, что крыше этой сносу нет. Если вы предпочитаете не вникать в технические характеристики, просто заметим: стальная кровля шведского производителя SSAB проходит проверки, сравнимые с автомобильными краш-тестами. 100 тысяч стальных панелей GreenCoat в течение года подвергались разнообразным погодным испытаниям на западном побережье Швеции и во Флориде. Снег и экстремальное ультрафиолетовое излучение, штормовой ветер и ледяной дождь, повышенная влажность и морская вода не нанесли кровле сколько-нибудь значимого урона.
Если же говорить предметней, мансарда «Резиденции» облицована шашкой из эксклюзивной партии стали премиум-класса с максимальным содержанием цинка (350 г/м2). Это продукт, который изготовлен при помощи биотехнологий — имеет покрытие на основе рапсового, а не минерального масла. Ну и, наверное, самая важная деталь: бессрочная гарантия. Кто может дать «вечную» гарантию на свою продукцию? Только совершенно уверенный в ее качестве производитель. Или господь Бог. ( Честно говоря, мы и сами думаем, что в этих чешуйках есть что-то божественное).
Важнейший пункт — паро- и гидроизоляция кровли. То есть защита — конструкций и материалов, на которых монтируется кровля, а также светлых голов (и дорогих ремонтов) жильцов, которые поселились на последних этажах.
Что мы используем для этого? Немецкие брендовые материалы ТМ Dorken — пароизоляционный DELTA-REFLEX и гидроизоляционный DELTA-MAXX.
Четырехслойный DELTA-REFLEX предохраняет от пара на все возможные 100%. Он обладает суперпрочностью и высокой пластичностью. Имеет энергосберегающие свойства: переотражает до 5о процентов тепловой энергии, что весьма ценно для семейного бюджета (сокращает затраты на отопление), и, как приятный бонус, eco-friendly.
Мембрана DELTA-MAXX служит надежной преградой для дождя, снега, конденсированной влаги. Представляет собой «умный» материл, который не только защищает от конденсата, но и предотвращает его образование, а уже образовавшийся — адсорбирует и удаляет (может поглощать до 1000 г/м² влаги). Как и DELTA-REFLEX, отличается повышенной износоустойчивостью, имеет свойства паронепроницаемости, снижает теплопотери.
Шведская сталь, способ укладки кровли плюс паро- и гидроизоляция гарантируют нам пресловутое «сухо и комфортно» — при условии неукоснительного соблюдения технологии монтажа. Для того, чтобы рассеять последние сомнения: монтаж кровли выполняется под непосредственным контролем представителей производителя, которые засвидетельствовали, что каждый его (монтажа) этап проходит в соответствии с установленными правилами. Шах и мат.
Водосток! О нем тоже стоит упомянуть. В принципе, можно даже сложить целую отдельную поэму. Но если вы любите прозу: это французские системы Nicоll из полимерных материалов, которые выдерживают перепады температур, избыточный ультрафиолет, порывы ветра — вплоть до 220 км/ч, устойчивы к коррозии и механическим воздействиям. Производитель гарантирует, что трубы прослужат бесперебойно как минимум полвека.
Ну и окна в нашей мансарде, конечно, будут самые-самые. Как и полагается, деревянные. Немецкой фирмы Roto Frank. Помните детский восторг, с которым мы в свое время узнали, что окна могут открываться не только вертикально (или только горизонтально), а в двух плоскостях? Механизм для таких хитрых окон разработал немецкий инженер Вильгелм Франк, который организовал свою фирму в далеком 1935 году. И с тех пор, поверьте, окна Roto Frank только совершенствуются. Мансардные же окна — козырная карта Roto Frank. Они одни из безусловных мировых лидеров в области производства и оснащения окон для мансард.
И напоследок. Франсуа Мансар — тот самый, что не изобрел, но ввел широкое применения мансардных крыш — имел маниакальную страсть к совершенству. Случалось, он приказывал разрушить до основания уже практически достроенное здание. Просто потому, что видел в нем несоответствие задуманному. Бог свидетель, мы заразились этой мансаровской страстью и, пойди что-то не так, перестроили бы «Резиденцию» с нуля. Но все получилось отлично. Убедитесь сами!
Материал подготовила Ольга Родзянко